Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://lib.udau.edu.ua/handle/123456789/1766
Название: Основи підвищення соціальної спрямованості податку на доходи фізичних осіб
Авторы: Барабаш, Леся Віталіївна
Ключевые слова: неоподатковуваний мінімум
мінімальна заробітна плата
прожитковий мінімум
податок на доходи фізичних осіб
соціальна спрямованість податку
Дата публикации: 2014
Издатель: Умань, Видавничо-поліграфічний центр "Візаві" (Видавець і виготівник "Сочінський"), 2014
Библиографическое описание: Барабаш Л.В. Основи підвищення соціальної спрямованості податку на доходи фізичних осіб / Л.В. Барабаш // Збірник наукових праць Уманського національного університету садівництва: зб. наук. досліджень / Редкол.: О.О. Непочатенко (відп. ред.) та ін. - Умань: ВПЦ "Візаві" (Видавець "Сочінський"), 2014. - Вип. 86. - Ч. 2: Економіка. - С. 116-121.
Серия/номер: Економіка;Вип. 86. - Ч. 2. - С. 116-122.
Краткий обзор (реферат): Податок на доходи фізичних відіграє визначальну роль у формуванні доходів бюджетів різних рівнів. Однак існуючий нині в Україні механізм оподаткування доходів фізичних осіб функціонує не на повну силу, адже значна частина доходів, які є об’єктом оподаткування, приховується платниками. Саме тому необхідна розробка ефективної моделі механізму оподаткування доходів фізичних осіб.
Описание: Налог на доходы физических лиц является основой наполнения бюджетов разных уровней. Однако упомянутый налог в том виде, в котором он существует в Украине на данный момент, не несёт в себе соответствующего уровня социальной направленности. Первопричиной этого является то, что необлагаемый налогом минимум не выполняет надлежащих ему функций, а прожиточный минимум, который служит основой расчёта налоговых льгот, не является экономически обоснованным. Вследствие упомянутых факторов, нами было предложено дифференцировать уровень минимальной заработной платы в соответствии с количеством лиц, которые находятся на содержании налогоплательщика (детей, возрастом до 18 лет). В основу расчётов предложенной градации положен существующий в Украине размер прожиточного минимума, увеличенный на минимальную способность физического лица к сбережению – 30 %. Такой уровень минимальной заработной платы, которая является основным показателем, применяется к одиноким налогоплательщикам. В случае, если плательщик имеет одного ребёнка, размер основной минимальной заработной платы увеличивается на 20 %, двух детей – на 30 %, трёх – на 40 процентов. Ещё одно усовершенствование касается оптимизации базы налогообложения налогом на доходы физических лиц. В этом случае нами предложено использовать показатель необлагаемого налогом минимума, который равняется размеру прожиточного минимума. Предложенные совершенствования, конечно, снизят поступление средств в бюджеты разных уровней, однако повысят социальную сторону налогообложения, будут способствовать повышения налоговой культуры среди плательщиков и, соответственно, понижению уровня скрытых доходов населения. Именно эти факторы в будущем помогут оптимизировать поступление денежных ресурсов в казну государства. Personal income tax is the basis of filling up the budgets of different levels. However, the above mentioned tax in the form in which it exists in Ukraine at the moment, does not carry an appropriate level of social orientation. The initial cause of this is that the non-taxable minimum fails to fulfill its functions, and the cost of living, which is the basis for calculating tax incentives, is not economically reasonable. In consequence of these factors, we proposed to differentiate the level of the minimum wage in accordance with the number of people who are dependent on the taxpayer (children under the age of 18 years). In the basis of the calculation of proposed gradation was put the Ukrainian minimum wage, increased on the minimal ability of individual to save – 30 %. This level of the minimum wage, which is the main indicator, is used to single taxpayers. If the payer has one child, the amount of the basic minimum wage increases by 20 %, two children – 30 %, three – 40 %. Another improvement concerns the optimization of the tax base of the personal income tax. In this case, we proposed to use the indicator of non-taxable minimum, which is equal to the size of a living wage. The proposed improvements will reduce the flow of funds in the budgets of different levels, but it will increase the social side of taxation, will contribute to the increase of tax culture among taxpayers and, consequently, to the decrease of the level of hidden income. These factors will help in the future to optimize the flow of funds in the state treasury.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://lib.udau.edu.ua/handle/123456789/1766
ISSN: 0134-6393
Располагается в коллекциях:Наукові матеріали кафедри

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Barabash_L.V._UNUS.pdf690,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.