Кафедра фінансів, банківської справи та страхування
Постійний URI для цього розділу
Огляд
Перегляд Кафедра фінансів, банківської справи та страхування по Тема "agricultural enterprises"
Результати на сторінці
Параметри сортування
-
МатеріалВПЛИВ СИСТЕМИ ОПОДАТКУВАННЯ НА ФІНАНСОВИЙ РЕЗУЛЬТАТ ДІЯЛЬНОСТІ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКИХ ПІДПРИЄМСТВ(Умань, Видавець "Сочінський М.М.", 2019) Барабаш, Леся Віталіївна ; Непочатенко, Олена Олександрівна ; Бечко, Петро Кузьмич ; Нагорна, Юлія Ігорівна ; Barabash, Lesia Vitaliivna ; Barabash, Lesya VitaliivnaВопрос поиска рациональной системы налогообложения для сельскохозяйственных предприятий, как представителей основной сферы занятости населения в сельской местности и базиса продовольственной безопасности страны, актуален в Украине постоянно. Особенной остро и ученые, и практики его поднимают, начиная с 2014 года, когда привычная система налогообложения сельскохозяйственных предприятий, представленная фиксированным сельскохозяйственным налогом, была заменена единым аналогом, с одновременным поднятием ставок налога. Вследствие этого в динамике прослеживается четкая тенденция снижения чистой прибыли сельскохозяйственных предприятий с 101912,2 млн грн в 2015 г. До 78457,7 млн грн в 2017 г. Хотя в период с 2012 г. по 2015 г. наблюдался рост упомянутого показателя, общее отклонение которого составило 75183,8 млн грн. Еще одним показателем влияния системы налогообложения на доходность сельскохозяйственных предприятий является отмена для упомянутых объектов исследования специального режима налогообложения НДС. Причем в этом отдельном случае данный режим являлся и инструментом государственной поддержки предприятий аграрной сферы, и отдельным механизмом налогообложения. По условиям упомянутого механизма, НДС, начисленный налогоплательщиком как налоговое обязательство за реализованную продукцию, не перечислялся в бюджет, а накапливался на специальных НДС-счетах в банках, с возможностью дальнейшего использования при покупке товарно-материальных ценностей. При этом в 2016 г. суммы аккумулированного на спецсчетах НДС составили 35800,0 млн грн, что на 13500,0 млн грн больше показателя 2012 г., а уровень государственной поддержки снизился с 4300,0 млн грн в 2012 г. До 2200,0 млн грн в 2016г. Однако отмена спецрежима НДС лишила аграриев такой мощной государственной поддержки, вследствие чего уровень их рентабельности снизился на 19,5 процентных пунктов и в 2017 г. Составил 23,5% против 43,0% в 2015 г. Вследствие упомянутых изменений в системе налогообложения сельскохозяйственных предприятий в Украине выросли объемы импорта продовольственных товаров. Это, невзирая на хороший отечественный потенциал импортозамещения почти во всех товарных группах, привело к возрастанию доли реализации через торговую сеть импортных продуктов и товаров, а также к снижению коэффициента покрытия экспортом импорта товаров и услуг с 1,09 до 0,9 единиц. Исходя из представленного, предлагается пересмотреть систему налогообложения сельскохозяйственных предприятий и рассматривать его как часть программы государственной поддержки, а также установить градацию ставок налога в зависимости от региона функционирования предприятия, его вида деятельности и специализации.
-
МатеріалФінансування операційної діяльності сільськогосподарських підприємств(Національний науковий центр “Інститут аграрної економіки”, 2009-12-21) Власюк, Світлана Анатоліївна ; Vlasiuk, SvitlanaДисертація присвячена дослідженню теоретичних та практичних аспектів фінансування операційної діяльності сільськогосподарських підприємств та розробці організаційно-методичних рекомендації щодо його оптимізації. Викрито автентичність змісту та дизайну механізму фінансування операційної діяльності сільськогосподарських підприємств з урахуванням таргетування. Ідентифіковано джерела фінансування операційної діяльності сільськогосподарських підприємств та здійснено їх характеристику. Узагальнено світовий досвід щодо фінансування сільськогосподарських підприємств та запропоновано конструктивні напрями його екстраполяції. Обґрунтовано доцільність створення спеціального Фонду фінансових альтернатив на загальнодержавному рівні, що передбачає якісно нові концептуальні підвалини побудови гармонійних взаємовідносин між сільськогосподарськими підприємствами, підприємствами переробки, фінансово-кредитними інституціями та державою.